Toyota Verso 2012
Toyota Verso (Тойота Версо) - 5-дверный компактвэн класса «L». Рестайлинговая версия третьего поколения модели Verso. Премьера автомобиля состоялась на Парижском автосалоне в сентябре 2012 года.
Toyota Verso (Тойота Версо) - 5-дверный компактвэн класса «L». Рестайлинговая версия третьего поколения модели Verso. Премьера автомобиля состоялась на Парижском автосалоне в сентябре 2012 года.
Toyota Verso третьего поколения, вышедшая в свет в 2009 году, обновилась. Дорестайлинговый минивэн нельзя было назвать обмылком, а уж теперь и подавно. Виталий Кабышев познакомился с семиместным Verso, проехав на нём по Лазурному берегу.
Дебют рестайлингового Verso (слева спереди) состоялся осенью прошлого года на Парижском автосалоне, в России заказы на него принимаются с середины прошедшего ноября, а живые минивэны у нас будут доступны уже с восьмого февраля. На заднем плане дорестайлинговая машина.
Замысловатые линии кузова Verso заставляют вспомнить о новом Auris. Verso, как и его младший брат, рисовался согласно новой тойотовской дизайн-идеологии, включающей концепции Keen Look (Острый взгляд) и Under Priority (Акцент на нижней части). Острый взгляд - удался... Акцент на нижней части - вроде, тоже... А вот до кормы дизайнерское внимание так и не дошло. Формы задних фонарей и пятой двери остались прежними. Экономия...
Открываем дверь и-и-и... Внутри всё как и ранее. Но чуть иначе, благороднее. Набитый глаз замечает новые приборы и центральную консоль, декоративные пластиковые вставки под алюминий на передней панели «софт-тач» и ручках дверей... А вот эргономика-то ни на йену не изменилась. Высокорослым водителям, как и раньше, не хватает длины регулировки по вылету. Но есть и положительный момент - объятия новых сидений, благодаря более развитой боковой поддержке, стали плотнее.
В среднем ряду пространства - с вагон. А возможности трансформации прямо-таки поражают! Откидные столики - отлично! Но кто-нибудь когда-нибудь сделает так, чтобы они не опрокидывались вместе с опускающимися назад спинками? Я человек немаленький (рост 190 см), и когда сажусь на второй ряд «сам за собой», от коленей до столика места больше чем с кулак, а если столик выставить в горизонт, упереться коленями в «переднюю» спинку можно, только если сильно сдвинуться на сиденье вперёд. При этом над макушкой пространства остаётся с ладонь. В общем, хочешь обезьян, хочешь кашалотов грузи. Зелёных попугаев вдогонку целая стая влезет... Диапазоны регулировки кресел среднего ряда очень широки - они двигаются независимо друг от друга и меняют наклон спинок. Но быстро снять задние кресла, как, например, на Skoda Yeti, не получится - если нужен дополнительный объём, сиденья придётся отворачивать... Пробраться на третий ряд кресел труда не составляет, для этого нужно всего лишь отодвинуть боковое кресло. Кстати, даже двоим взрослым среднего роста на местах для поцелуев будет весьма вольготно, проверено - мин нет.
Как и прежде, доступны два варианта исполнения салона с пятью и семью местами, и тот, и другой - имеют шесть подушек безопасности, только во втором случае боковые шторки удлинены, они страхуют головы седоков на галёрке. Начинка салона неизменна. Кармашки, ниши, боксы, подлокотники, их количество для семейного автомобиля, что называется, в самый раз. Подстаканники в семиместной версии есть даже для задних пассажиров, они отформованы в боковых панелях над колёсными арками. Под ногами пассажиров среднего ряда пара потайных ёмкостей для мелочёвки. Вариантов трансформации салона EasyFlat несчётное количество. Сиденья среднего ряда складываются и двигаются по отдельности. Спинки по наклону регулируются даже у задних кресел.
Но изба хороша не только углами. А каковы пироги? Благодаря пересмотренным настройкам амортизаторов, на ходу обновлённый Verso чуть жёстче, чем прежде. Комфорт это практически не затронуло, зато крены стали умереннее, а реакция на поворот руля немного острее. В Toyota говорят, что программа управления усилителем была пересмотрена, но рулевое управление чистотой и хорошей обратной связью всё равно не балует - как и прежде чувствуется «искусственное» фоновое усилие, генерируемое электроусилителем. Мало того - во время интенсивной работы производительности электроприводу попросту не хватает. Руль при быстрой перекладке, что называется, «закусывает». В экстремальной ситуации, например, при стабилизации заноса, это может сильно помешать. Совсем не здорово, когда семеро по лавкам.
Новые бело-красные приборы куда контрастнее прежних янтарных, но их центральное расположение по-прежнему вызывает вопросы. С точки зрения унификации разводки и базирования (оно идентично на праворульных и леворульных автомобилях) - решение отчасти оправдано, поскольку это позволяет экономить. Но с точки зрения безопасности - возникают вопросы. На приборы постоянно приходится «косить» - перенос взгляда здесь занимает больше времени, а оно на дороге бесценно! Из небольших промахов - часы, которые «затерялись» в одном из пунктов меню бортового компьютера, чтобы их найти, нужно всё перелистать. Статичного места для отображения времени ни на одном из дисплеев не нашлось. Двухзонный «климат» - прерогатива двух верхних исполнений «Элеганс» и «Престиж».
В Европе Verso оснащается пятью моторами, включая три модернизированных дизеля. Но нам их вкусить не придётся - в России минивэн, как и прежде, будет представлен с парой бензиновых агрегатов. 1.6 (132 л.с. при 6400 об/мин и 160 Н•м при 4400 об/мин) и 1.8 (147 л.с. при 6400 об/мин и 180 Н•м при 4000 об/мин) с изменяемыми фазами газораспределения и системой регулировки хода клапанов Valvematic.
Мультимедиа с 6,1-дюймовым сенсорным экраном, шестиканальной акустикой, Bluetooth, AUX и USB доступна на трёх «верхних» версиях. Работа «навигации» не без ляпов - употребляемые просторечные слова «съедьте» и «заедьте» вне норм языка.
Но драйва от Verso не дождётесь. На низких оборотах - кукиш. Оба агрегата - «верховые», и чтобы добиться от них адекватных ускорений, нужно кочегарить и ждать, пока стрелка тахометра перевалит через рубеж в 4200-4500 «оборотов». Само собой, если вы часто перемещаетесь на большие расстояния с загрузкой близкой к максимальной, - лучше выбрать версию 1.8. Времени на ускорение при вливании в поток или обгоне будет уходить куда меньше. Разгон с места до 100 км/ч у модификации с шестиступенчатой «механикой» - 10,4 секунды. С мотором 1.6 Verso «сотню» набирает на 1,3 секунды дольше, и этот двигатель доступен только в пятиместном исполнении и с механической коробкой. Оно и понятно: баба с возу - масса меньше, потерь в трансмиссии минимум.
Дневные ходовые огни образуют в блок-фарах эффектные светодиодные гирлянды. Ксеноновый свет - весьма хорош, но многие соперники за такую цену уже предлагают поворотную оптику. Подогреваемые зеркала с электроприводом, омыватели фар, подогрев передних кресел и система помощи на подъёме, удерживающая автомобиль в течение двух секунд после отпускания педали тормоза, - эти опции устанавливаются на все модификации.
А вот двигатель 1.8 уже доступен как с пяти-, так и с семиместной версиями салонов, и его можно агрегатировать не только с «механикой» о шести ступенях, но и с вариатором Multidrive S. Последний, кстати, имеет семь фиксированных диапазонов и позволяет весьма оперативно подтыкать «пониженные» перед обгонами при помощи селектора или подрулевых лепестков. В обычном автоматическом режиме при кик-дауне задержка на понижение диапазона и так невелика, а в спорте управляющая электроника совершенно не стесняется использовать пониженные передачи. Однако иметь возможность «взять управление» на себя и заранее подготовиться к манёвру - это, согласитесь, ценно. «На пустую» 1,8-литровый Verso способен демонстрировать неплохую прыть, но о «весёлых стартах» придётся позабыть даже в том случае, если минивэн загружен наполовину.
Форма задних фонарей не изменилась, но в качестве излучателей теперь здесь используются светодиоды.
Внутри теперь тише - спасибо дополнительным звукоизолирующим матам между салоном и моторным отсеком - даже вариаторная версия с характерным заунывным подвисанием двигателя на высоких оборотах при интенсивном разгоне на уши не давит... Да, по звуку понятно, в каком сейчас режиме силовой агрегат, но это музыкальное сопровождение воспринимается как весьма отстранённое. Свою толику в историю снижения шума внесли переработанная система выпуска с новым резонатором и зеркала заднего вида, площадь которых чуть уменьшилась.
Объём багажного отделения с поднятыми сиденьями «под шторку» у пятиместной версии равен 446 л, у семиместной с разложенным третьим рядом - 114. Если сложить все кресла - получим 1696 литра под потолок. Шторка багажника прячется в подполье. В Европе Verso оснащается комплектом для ремонта колёс, включающим герметик и компрессор, в России будут либо «докатка», либо полноразмерная запаска (в зависимости от версии).
В России Verso будет представлен в четырёх комплектациях. Пятиместный «Комфорт» оснащается «начальным» 1,6-литровым 132-сильным мотором и шестиступенчатой «механикой». Версия «Комфорт Плюс», в которой добавляется мультимедиа с камерой заднего вида, а так же столики с подстаканниками для задних пассажиров. «Элеганс» с полезностями, вроде подрулевых лепестков и парктроников. А максимальная семиместная комплектация «Престиж» включает в себя ксеноновый свет, «семнадцатые» колёса, датчики света и дождя, система бесключевого доступа и круиз-контроль.
Дорожный просвет пятиместного Verso - 145 мм, семиместного - 155.
В десятке соперников Verso далеко не бедный родственник. Тем не менее, многие из конкурентов за идентичные деньги могут похвастать более широким набором силовых агрегатов и «фишек» вроде систем автоматической парковки, поворотного «ксенона», системы мониторинга «мёртвых зон», электромеханического «ручника»...
Техника
Бензиновые двигатели (справа) получили технологию Valvematic - это дальнейшее развитие успешной системы изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Фазовращатели по-прежнему изменяют время открытия клапанов и на впуске, и на выпуске, но теперь электроника может плавно, бесступенчато регулировать ход впускных клапанов. Это улучшает наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью и в результате позволяет повысить мощность на средних и высоких оборотах, снизить расход топлива и уровень выбросов углекислого газа.
Три дизеля D-4D с различными степенями форсировки были немного модернизированы - изменена программа управления впрыском, снижено трение в цилиндропоршневой группе и парах кривошипношатунного и газораспределительного механизмов. Масса снизилась на 5 кг благодаря применению композитной крышки головки блока и нового облегчённого кронштейна крепления радиатора. Доработана форма камеры сгорания, что позволило снизить жёсткость и шумность работы. В России их ранее не было, вероятнее всего, что здесь они так и не появятся.
Архитектура подвесок осталась прежней - спереди МакФерсон, сзади - полунезависимая балка. Жёсткость кузова немного увеличили, введя 34 дополнительные точки сварки в задней части силовой структуры. Прочность лишней не бывает, хотя и без этого Verso в 2010 году по методике Euro NCAP разбилась на пять звёзд.
Виталий Кабышев
Фото автора и Toyota
Volkswagen Touranнет цены Opel Zafiraнет цены Toyota Versoнет цены Citroen C4 Picassoнет цены Chevrolet Orlandoнет цены